Автомобильный портал Воронежа

Наш "всероссийский" "козлик" уже не тот, что был много лет назад, но по-прежнему узнаваем!

Новое… Старое… Опять старое... И опять новое…

Да, собственно, УАЗ-469 никуда и не уходил! Просто в 1985 году после модернизации он получил новые индексы, начинающиеся с “3151”, взамен старых. Его преемник UAZ Hunter, получивший имя собственное, имел, кстати, в самом первом своем исполнении заводское обозначение “315195”, что также указывает на непосредственное родство “Хантера” с армейским УАЗ-3151 и его облагороженной, гражданской версией “31519”.

Снаружи вы вряд ли сразу отличите их от УАЗ-31512-10 и -31514-10, выпущенных в конце прошлого века. Между прочим, дополнительные цифры “-10” обозначали присутствие на автомобилях пружинной зависимой подвески, которая с тех самых пор нисколько не изменилась. А вот торсионная независимая подвеска, которая предполагалась в качестве ее альтернативы, до сих пор ни на одном ульяновском автомобиле так и не появилась.

Впрочем, не будем о грустном. Лучше порадуемся возвращению на рынок бюджетного варианта “козлика”, который в несколько раз дешевле ближайших конкурентов, среди которых на память приходят разве что Jeep Wrangler, Land Rover Defender и Mercedes-Benz Gelandewagen в утилитарном исполнении. Причем на бездорожье эти признанные “проходимцы” вряд ли объедут российский УАЗ-469!

По полям и лесам

Вездеходные качества ульяновской продукции всегда поражали мое воображение с тех самых пор, как мне впервые довелось оказаться за рулем армейского УАЗ-3151 в далеком 1986 году. После него я водил не один десяток импортных и отечественных полноприводников, но этот запах нагретых солнцем крыши и голых металлических поверхностей салона, эти подвесные педали оригинальной формы и тонкий рычаг коробки передач, который нужно было включать с “перегазовкой” или двойным выжимом сцепления (синхронизаторы долго не выдерживали солдатских издевательств), помнятся по сей день.

Как он карабкался по заболоченным склонам уссурийских сопок! Как легко преодолевал быстрые таежные речки вброд по самое лобовое стекло в воде! Вот и сейчас середину колеи “режут” своими “острыми” корпусами редукторов разъемные мосты “Тимкен”. А я нажимаю все те же педали, включаю с ощутимым усилием, но с хорошей избирательностью тот же рычаг 4-ступенчатой КПП и вижу перед собой только кусочек капота и небо. Это вам не пологие сопки, а крутые холмы, и мы с УАЗом забираемся на них еще более уверенно.

Ведь теперь у меня в руках пухлая “баранка”, облегченная с помощью гидроусилителя, а понижающую передачу и передний мост я включаю одним рычагом. Наконец, от скатывания машину удерживают эффективные передние дисковые тормоза, которые пришли на помощь задним барабанным. Да и под капотом не 76 “карбюраторных” лошадиных сил мотора, ведущего свою родословную от ЗМЗ-21, а 112 “впрысковых” 2,7-литрового “шестнадцатиклапанника” ЗМЗ-4091 с его внушительным крутящим моментом в 208 Н•м.

От жары меня спасают сдвижные форточки на всех дверях, доставшиеся УАЗ-469 от Hunter. От “Хантера” же шумоизоляция на капоте, тканевые обивки дверей и многое другое, но пластмассы, за исключением разве что боковин бамперов, практически не осталось. Все необходимые элементы тюнинга УАЗ 469 для бездорожья можно найти на сайте avtolineshop.ru

Вот она, мечта охотников и рыболовов! Внутри машины им не нужны всякие гламурные штучки. На дерматиновые регулируемые и с достаточно удобным профилем сиденья снова можно садиться в грязной фуфайке и болотных сапогах. Откинув задний борт, в багажник легко можно загрузить трехметровые доски, и только буксирная проушина сзади смотрится не так внушительно, как старый фаркоп для подсоединения прицепа.

Рейтинг: 
0
No votes yet