Автомобильный портал Воронежа

Если название модели начинается с буквы "Е" будьте уверены: она носит марку Lotus. Для того чтобы пересчитать такие машины, достаточно уметь считать до десяти.

Снаружи Europa SE почти не отличается от машин раннего образца, но кажется нам сильно похорошевшей. То ли это изменившийся рисунок колес, то ли новые варианты окраски кузова, только автомобиль однозначно привлекательнее классической Lotus Europa.

Europa SE можно охарактеризовать как купе класса GT, однако эти притязания несостоятельны. Да, здесь имеется навигация, аудиосистема, кондиционер, кнопка запуска двигателя и даже коврики на полу, салон просторен и снабжен звукоизоляцией, однако на фоне современных "грантуреров", смахивающих на передвижные особняки, Lotus выглядит жестким аскетом. Внутри эпизодически просматриваются элементы пространственной рамы из алюминия, вокруг которой построен автомобиль. На раме закреплены кузовные панели из композитных материалов, и этот подход для Lotus можно считать традиционным.

Модель Europa, несущая заводской индекс Туре 121, по сути, является развитием родстера Opel Speedster/Vauxhali VX220. В салоне обнаруживаются и следы мелкосерийной сборки - качество изготовления и сборки ряда деталей оставляет желать лучшего. Впрочем, истовые поклонники эксклюзивной техники от таких подробностей, как неровные швы или асимметричные складки на кожаной отделке, будут только в восторге.

Использование простых, но эффективных технологий позволило удержать массу машины в пределах тонны. Если быть совсем точным, она равна 995 кг, а это меньше, чем у крошечного Renault Twingo RS! Конструктивно Europa близка к "первородному автомобилю" с большой буквы "А" с той лишь разницей, что Lotus компактнее и легче. И, разумеется, комфортнее. Но вот незадача: все то же самое можно сказать о "младших" моделях Elise и Exige. Главное различие заключается в силовом агрегате: Europa оснащена турбомотором от Opel Speedster, характер которого совсем не похож на нрав 1,8-литрового тойотовского "атмосферника", устанавливаемого на Elise и Exige.

Японский двигатель живет высокими оборотами, а немецкий, показывая отменную эластичность, тянет одинаково хорошо как в ломаных переулках мегаполиса, так и на раздолье автобана.

Молниеносные и точные отклики акселератора надевают на мотор строгий ошейник, вынуждая его следовать за ногой водителя, а скромная масса делает Lotus чрезвычайно отзывчивым. Конечно, сами по себе 225 л. с. никого не впечатлят, однако удельной мощностью Europa SE готова поспорить с Ferrari F430, и этим все сказано. Едва трогаешься с места, а стрелка спидометра уже пародирует Биг-Бен, занимая строго вертикальное положение.

Работает турбомотор грубовато, не брезгуя вибрациями, резкими подхватами и без толку шумя после 6000 об/мин, но дело знает и делает его на пять баллов.

Рейтинг: 
0
No votes yet