Автомобильный портал Воронежа

Вокруг нас существует целый ряд понятий и выражающих эти понятия слов, которые, олицетворяя зачастую вполне безобидные и порой даже приятные вещи, многим не по душе. Не сами по себе, а по ассоциациям, следствиям, условиям, при которых эти понятия существуют. Взять хотя бы роскошь. В слове нет и тени негатива. Но копни чуть глубже, и выясняется, что роскоши, как правило, сопутствуют либо предшествуют такие понятия, как расчетливость, ложь, иногда жадность или, того хуже, насилие. С таким монументальным понятием, как безопасность, тесно связаны некие скользкие моменты, ради которых эта самая безопасность понадобилась. Говоря о красоте, острее чувствуешь собственную неполноценность (в плане внешности и различных талантов).

Таким образом, стоит признать, что Alpina В3 - хоть и хорош чрезвычайно, но вызывает разные и весьма осторожные эмоции. Причиной такого, как может показаться, надуманного скепсиса является сам же Alpina В3. Его суть, его идея. Сложно смотреть на вещи объективно, когда речь идет о чем-то близком к совершенству, причем близком по всем позициям. Тем не менее любое из достоинств В3, да и автомобилей под маркой Alpina в целом, должно коннотировать с целым рядом спорных моментов.

BMW 3-й серии, на базе которого создан В3, и без того крайне бедный на недостатки автомобиль. Тем не менее "трешку" конкретно "зарядили". Эта мысль приходит в голову сразу после первого полного открытия "газа". Реакция на "педаль в пол" проявляется со скоростью вспыхивающей лампочки. И если принять во внимание, что главное уравнение бытия никто не отменял (если где-то прибыло, значит в другом месте должно убавиться), то подвох должен прятаться где-то рядом. Мощность, достаточная, не будь спойлеров, для поднятия 1,5 - тонной машины в воздух, наверняка должна выйти боком (ну не бывает по-другому) на позициях управляемости и комфорта. Вот вышла ли? В Alpina не любят двух вещей. Первое - когда их фирму называют тюнинг-ателье. И второе: здесь не одобряют, если их продукцию отождествляют и ставят в один ряд с продукцией Motorsport GmbH, выпускающей, по сути, спорткары в "гражданском" обличье. Тюнинг - ладно, принимается, поскольку Alpina по праву снабжает свои изделия собственным VIN-номером, а это, в том числе и формально, дает право называться гордым словом "автопроизводитель". Однако, чтобы вникнуть в идеологию Alpina В3, никуда не денешься, а вспомнить несколько раз о купе М3 все же придется.

Итак, забравшись в ВЗ, не сразу смекнешь, с чем связался. Человек неискушенный засуетится и немедленно переведет селектор коробки передач в положение "Drive". Тот же, кто уже о чем-то догадывается, сначала наметит пути к отступлению: изучит алгоритм 6-диапазонного "автомата" ZF, потянет руль, "наступит" пару раз на тормоз, нащупает с обратной стороны руля необычные "наросты", отвечающие за ручное управление коробкой передач. "Газанет", наконец, чтобы понять по голосу специально настроенного выпуска серьезность намерений автомобиля. Словом, отправится в путь, лишь удостоверившись, что в комплекте имеется "запасной парашют" и "кислородная маска"... Не уверен, что, просто выезжая с парковки и подкрадываясь в четверть педали к ближайшему светофору, Alpina сразу заявит о себе чем-то чрезвычайным. Обычная "трешка", не более того. Новичка могут удивить встречающиеся в отделке салона и руля необычные синие и зеленые строчки. Ну и пусть, ведь это всего-навсего разноцветные нитки.

Однако уже в полпедали приходит понимание: нитки - ничто по сравнению со вполне оправданным размахом роскоши в салоне. На волне проникновения внутрь раскатистых акустических колебаний, доносящихся из-под брюха автомобиля, понимаешь, что та гламурная на первый взгляд утонченность в подгонке друг к другу всех отделочных материалов салона служит лишь одной цели - спрятать, оградить от окружающей действительности того, кто находится за рулем. Иными словами, Alpina ВЗ действует словно репеллент от комаров, который не отпугивает самих насекомых, а прячет вас. Содержащиеся в репелленте вещества блокируют рецепторы, благодаря которым комары находят свою жертву. Собственно, и внешний облик ВЗ не назовешь кричащим. Он способен по-настоящему "зацепить" лишь тех, кто ездит на BMW, а большинству он покажется и вовсе заурядным. Увы, но магия двух возможных фирменных оттенков цвета кузова Alpina - глубокого синего и волнительного приглушенно-зеленого - все еще доступна лишь посвященным.

Впрочем, мы отвлеклись. Настала пора посмотреть, что будет, провались педаль акселератора до пола. Иначе, какой смысл садиться в автомобиль с битурбированным 360-сильным двигателем?..

Между прочим, у BMW M3 мотор мощнее на целых 60 "лошадей". Думаете, что он не едет? Едет, да еще как! Просто Alpina ускоряется практически так же. Это несколько иной взгляд на скорость. ВЗ на 100 Нм впереди по крутящему моменту, что позволяет ему поддерживать практически такую же, как у МЗ, динамику.

По паспорту зазор между двумя "спринтерами" при разгоне до "сотни" не превышает 0,1 с в пользу детища Motorsport GmbH. Но! Alpina едет при помощи "автомата", тогда как МЗ укладывается в свои 4,8 с только "на ручке". Собранный в Бухлое вручную легкий 6-цилиндровый двигатель и настроенные особым, "альпиновским" способом турбины при помощи специально созданного для этой комбинации "автомата" безжалостно обрушивают на задние колеса ВЗ все 500 Нм момента в диапазоне от 3800 до 5000 об/мин. По опыту внутрисемейных баварских единоборств, "эмка" на четверть мили привозит полкорпуса преимущества. Зато потом, на 250 км/ч, когда стрелка тахометра упирается в электронный ограничитель, Alpina, махнув на прощание спойлером, плавно уходит вперед, продолжая пластать своих седоков по обтянутым кожей высочайшей выделки креслам.

Однако, как многие уже заметили, ответ на вопрос "Зачем нужен Alpina ВЗ, коль существует BMW M3?" еще не прозвучал. Да и как ему прозвучать, если еще ни слова не было сказано о самом главном, о совершенно необычном комфорте, который сопутствует практически любым экспериментам с педалями "газа" и тормоза.

В3 не станет вытрясать из вас душу на кочках в отместку за то, что вы слишком любите скорость. Адаптивные амортизаторы, меняющие характеристики в зависимости от состояния покрытия, нежно заботятся о той части тела, на которой сидят. Не верится, что шины с профилем толщиной в два спичечных коробка способны везти настолько мягко, что перед поездкой вовсе не обязательно, дабы избежать клацанья зубами, высыпать в рот всю пачку жевательной резинки. В то же время нет нужды впиваться в руль мертвой хваткой, боясь пропустить каждые полградуса погрешности на прямой. Угол схождения настроен таким образом, что даже на очень высокой скорости водитель сможет заняться своими мыслями, не концентрируясь сверх меры на управлении сверхмощным автомобилем. А чтобы войти в сомнительный поворот, опять же не обязательно, темнея лицом, как Хэмилтон, прикидываться лицензированным гонщиком.

Достаточно отдавать себе отчет в том, куда ты хочешь ехать: направо или налево. Затем повернуть руль и ждать, когда электроника, подтормаживая и сбрасывая лишнюю пену оборотов, аккуратно "заправит" автомобиль в поворот. При этом ни кренов, ни особых перегрузок наверняка не почувствуешь. Да и не должен, поскольку вторым пунктом в списке приоритетов Alpina является ездовой комфорт. Ты точно так же опережаешь стрелку секундомера, как и находясь в "эмке". Разница только в том, что Alpina В3 лишен избыточной и ненужной, в общем-то, аффектации.

Подводя итог, можно утверждать, что в данном случае найден редкий баланс управляемости и комфорта. Несмотря на чрезвычайную мощность, с В3 справится даже начинающий водитель. И это, пожалуй, отличительная черта всех автомобилей Alpina.

Как ни странно, в Alpina В3 Bi-Turbo есть ряд негативных моментов, являющихся вынужденным следствием общей идеологии автомобиля. Расход топлива. В реальности он настолько высок, что мы даже не беремся озвучить эту цифру, дабы не повергнуть в шок "зеленых" и им сочувствующих. Но, памятуя о мощности, с этим можно мириться. Не критично, но на очень высокой скорости иногда чувствуется нехватка обратной связи на руле. Предпоследнее - отсутствие, в отличие от М3, блокировки заднего дифференциала, функции которой при необходимости может взять на себя система стабилизации. И под конец - цена. Считать ее достоинством в силу уникальности Alpina или недостатком – решайте сами.

Рейтинг: 
0
No votes yet