Автомобильный портал Воронежа

Слова, слова, слова... Много слов. Но одним из главных достоинств таких автомобилей, как Lotus Evora, является то, что при знакомстве с ним рано или поздно наступает момент, когда слова становятся лишними.

Первая очень важная особенность, которая отличает Evora от Elise, Exige, Europa - этот автомобиль намного легче контролировать в скольжении. Elise очень легко упустить в заносе. Нужно быть очень внимательным, чтобы не вывернуть руль до упора.

Распределение массы по осям у Evora почти такое же, как и у Elise или Exige, - 60/40, но передние колесные арки модели спроектированы гораздо более просторными, что позволяет колесам поворачиваться на больший угол. До упора остается еще четверть оборота, в пределах которого вы можете балансировать на грани заноса.

Для простых смертных все это лишь позволяет поворачивать на Evora легче, чем на любой другой современной модели Lotus. Но тот, кто в состоянии извлечь все, на что способен автомобиль на гоночной трассе, сможет пускать его в 200-метровые скольжения на скорости 200 км/ч.

Двигатель V6 от Toyota объемом 3,5 л не поражает воображение на Camry, но с электронным блоком управления от Lotus легко забрасывает стрелку тахометра за 7000 об/мин. При этом даже на предельных оборотах мотор работает ровно и предсказуемо как при подаче, так и при сбросе "газа". А в диапазоне от 3000 до 4000 об/мин его тяга позволит Evora потягаться в разгоне даже с Porsche Cayman S.

В Evora, как и в Elise, вы лишь слышите толчки и тычки, возникающие где-то на периферии колесной базы, в то время как в ином спорткаре, не имеющем столь эффективной подвески, вы не только слышали бы их, но и ощущали всем телом. Такое впечатление, что в подвеске Evora на 50% меньше трения, чем в шасси Porsche Cayman, и на 75%, чем в Audi TT, - настолько непринужденной кажется ее работа.

Но главное отличительное качество Evora - чувство руля, именно в этом состоит фирменное достоинство автомобилей Lotus. Вся геометрия шасси спроектирована из этих соображений, шины подбираются по этим же критериям. Модификация Sport имеет чуть более тяжелый руль из-за более жестких пружин и амортизаторов, но в любом случае водитель своими руками ощутит то, что происходит под передними колесами.

Evora едет изумительно, на одном дыхании проглатывая всю асфальтовую дребедень под колесами. "Дыхание" в данном случае не просто эпитет, а термин, которым можно описать слаженное движение шасси, позволяющее ему реагировать на неровности покрытия, не будучи потревоженным ими.

Большинство Jaguar "дышат", как правило, слишком вольготно, как и некоторые модели BMW. Жесткие спорткары вроде Porsche 911 GT2 не "дышат" вовсе.

Рейтинг: 
0
No votes yet